Технологии

Наши кинозалы оборудованы одними из лучших кинопроекторов в мире фирмы Barco, которые позволяют смотреть фильмы не только с высоким цифровым качеством изображения и четкости, но и в формате 3D с пассивной технологией круговой поляризации. Все проектора Barco поддерживают формат повышенной частоты кадров. Питер Джексон выпускал трилогию «Хоббит» в формате 48fps (с частотой кадров не 24, как обычно, а 48 в секунду). «Реальней чем реальность»  - именно так  сам Питер Джексон характеризует качество, которого удалось достичь при производстве. Однако интрига заключается в том, что совсем не все зрители смогли увидеть эти фильмы такими, какими они созданы. Количество кинотеатров, в которых установлено подобное оборудование, позволяющее показывать фильмы  со скоростью 48 и 60 кадров в секунду, еще весьма ограничено.

До недавнего времени  кинокартины для широкого проката снимались с частотой 24 кадра в секунду. Изобретенная почти век назад, демонстрация фильмов с частотой кадров 24 в секунду порождает проблемы с качеством изображения при быстрых или резких движениях на экране, эффект стробирования и провальных темных пятен. Увеличение частоты в два раза должно помочь зрителям ощутить эффект полного погружения в реальность, созданную режиссером, избавившись от ощущения “приблизительности”, которое часто сопровождает фильмы с динамичным или фантастическим сюжетом. Эффект смазанности и наличие темных углов экрана при скорости 48 кадров в секунду уходит в прошлое.  Кроме этого, одним из безусловных преимуществ нового формата является гораздо более комфортное восприятие стереоизображения в очках 3D.  Питер Джексон уверен в том, что будущее  - именно за таким способом съемки, а выход первого «Хоббита»  в конце 2012 г. - это этап, сравнимый по значимости со сменой винила цифровыми носителями.  Джеймс Кэмерон, как знаток технических новшеств, тоже не собирается оставаться в стороне от прогресса. В 2017 году он готовит к выходу долгожданный « Аватар 2», который уже выйдет в формате 60 кадров в секунду

"Depth Q" – это самое яркое, объемное 3D цифровое кино, с полным погружением в сюжет фильма. Разработанный специально для кинотеатров, "Depth Q" уносит публику за пределы традиционного просмотра фильма. Звуковоспроизведение в «Континент Синема» обеспечивается процессором Dolby Digital Surround EX CP 750.

Lightspeed Design + DepthQ BLOG 500w.jpg

Технология "Depth Q" использует круговую поляризацию, серебряный экран и пассивные очки. Для этого используется поляризационный фильтр с механическим приводом, монтируемый перед проектором.
Традиционный метод Dolby Digital 3D основан на проецировании двух линейных изображений на один экран, поляризованных по горизонтали от +45 до - 45, которые фильтруются при помощи специальных очков, одетых на зрителях. Такой тип 3D, как правило "страдает" от видимого эффекта двойного изображения при определенном наклоне головы зрителя, когда очки расположены под неприемлемым углом.

DepthQ3D_Modulator_RGB_Q6_800px.jpg

"Depth Q" использует один проектор, который попеременно проецирует кадры для правого и левого глаз, а также по кругу поляризует эти кадры - по часовой стрелке для правого глаза, против часовой - для левого, используя при этом жидко-кристаллический экран расположенный перед проекционными линзами. Циркулярно поляризованные очки обеспечивают процесс, при котором каждый глаз видит "свою собственную картинку вне зависимости наклона головы зрителя. Очень высокая скорость передачи кадра - , 72 кадра в секунду для каждого глаза, обеспечивает изображению постоянное действие.

В 3D кинотеатрах каждый кадр проецируется три раза, чтобы уменьшить мерцание, в обычном видео изображении - 24 кадра в секунду. Результат - непрерывная 3D картинка, и кажется, что она расширяется сама перед и за экраном. Именно эти преимущества данной технологии решают проблемы классических 3D кинотеатров – от головных болей до потери эффекта из-за неудачного места в зале.

Основной проблемой поляризованных 3D систем, используемых в большинстве кинотеатрах, является потеря яркости изображения. Поляризационный фильтр, находящийся перед проектором, поглощает половину исходящего света, что и является причиной итоговой потери яркости на экране. Кроме того, технология предъявляет высокие требования к экрану. Прежде всего экран не должен менять поляризацию падающего на него света, в противном случае происходит разрушение стереоэффекта. Чтобы этого избежать, в "Depth Q" используется экран с серебряным покрытием.

В чем преимущество цифровой кинопроекции от пленочной?
Во-первых, это высокое качество изображения. При цифровой кинопроекции на изображении отсутствуют царапины и пыль, нет мелькания изображения, вызванного работой обтюратора кинопроектора и нет дрожания изображения, вызванного прерывистым движением кинопленки в кинопроекторе.

Во-вторых, это постоянство качества изображения во времени. Фильм, демонстрируемый в цифровом формате, будет выглядеть и через несколько недель показа так же, как в день премьеры, в отличие от кинопленки, подверженной износу.
В-третьих, это достоверность изображения. Фильм на экране любого цифрового кинозала будет выглядеть точно так же, как и в контрольном кинозале лаборатории. Цифровая кинопроекция гарантирует, что все основные параметры изображения: цветопередача, контраст, яркость, будут идентичны в любом цифровом кинозале в отличие от 35-мм кинокопии.

В-четвертых, это высокое качество фонограммы. В отличие от существующих 35-мм систем кинопоказа в цифровой кинопроекции фонограмма фильма не компрессируется.